среда, 12 декабря 2018 г.

От Y до Z: какая реклама привлекает молодое поколение




Представители поколения Y, или миллениалы, — люди, чья юность выпала на начало нового тысячелетия, — сегодня наиболее экономически активная аудитория. Хотя многие из них родились еще в доцифровую эпоху, появление персональных компьютеров, мобильных телефонов и интернета пришлось на период их юности и взросления, поэтому они успешно адаптировались к инновациям.

Центениалы, или представители поколения Z, только выходят на экономическую арену. Это предприимчивая, искушенная в цифре и требовательная аудитория людей, рожденных после 2000 года. Если играть в «найди пять отличий», то выиграть очень легко. Между Y и Z пропасть.

К 2020 году доля представителей поколения Z среди клиентов самых разных компаний и сервисов составит около 40%. Поэтому самое время разобраться в том, как конвертировать отличия этих аудиторий в работающие инструменты рекламы. По прогнозам Adweek, к 2020 году рынок рекламных вирусных онлайн-видео достигнет $10 млрд. Активно растут объемы не только интернет-рекламы «старых» форматов, но появляются и новые, например реклама в подкастах. А по словам руководителя отдела прогнозирования бренда швейцарских часов класса люкс Zenith Джонатана Барнарда, социальные сети и онлайн-видео являются факторами роста для рекламы, несмотря на политические угрозы для экономики.

Нативная реклама vs видеореклама


Нативная реклама — эффективное средство привлечения миллениалов. Поколение Y обладает культурой чтения. Поэтому статьи-инструкции, содержащие советы и ссылки на страницу продукта на сайте, привлекают внимание пользователей и хорошо окупаются. Поколение Z чтению предпочитает короткие емкие видео: 68 роликов на пяти разных платформах — дневная норма представителя цифрового поколения (по данным исследования, проведенного компаниями Awesomeness и Trendera).

Видеореклама продолжает набирать популярность: видеоблогеры в YouTube, демонстрирующие продукт, убеждают лояльных фанатов попробовать его. Уже сегодня многие компании используют Instagram как канал продвижения, а в Facebook хорошо работают короткие видеоролики без звука.

Китайская образовательная онлайн-платформа XuetangX, аккумулирующая курсы большинства китайских университетов, активно развивает канал Xuetangxsay. На канале онлайн-провайдер размещает социальную рекламу, студенты делятся своими видео, посвященными различным специфическим темам, задают видеовопросы и отвечают друг другу короткими видеороликами.

Герои разного времени


Для миллениалов важна рекомендация общепризнанных авторитетов. Их участие в рекламных кампаниях дает заметный положительный эффект. Для представителей поколения Z авторитет определяется «кармой» и лайками — заработанным статусом в социальных сетях. Они сами активно создают и распространяют видео, их герой — яркий остроумный предприимчивый сверстник. Большее доверие центениалы питают к подобным себе — в рекламных роликах на смену старым авторитетам придут новые. Согласно исследованию компании Barkley, почти 80% представителей поколения Z предпочитают рекламу, показывающую «реальных людей в реальных ситуациях».

Поисковик или голосовой ассистент


Контекстная реклама — результативный способ вырастить трафик сайта компании. Покупка запросов еще актуальна — миллениалы привычно набирают слова в поисковой строке, пока подрастающее поколение активно забрасывает Алису вопросами. В ближайшие 5-7 лет контекстная реклама станет более технологичной, впитав в себя самые свежие наработки в сфере искусственного интеллекта, а на первый план выйдут чат-боты и голосовые помощники. Спросить легче, чем набирать запрос на клавиатуре, поэтому если вы еще не встроили бота-помощника в ваш сервис или сайт компании, то самое время подумать над этим.

 

Личное общение и социальные сети


Хороший приток пользователей дает таргетированная реклама в социальных сетях. Миллениалы активны в них, но если вы спросите их, что они предпочитают — поболтать с другом по телефону или обменяться сообщениями в мессенджерах, то вероятнее, что они выберут первое.

А вот центениалы, даже стоя рядом, могут обмениваться сообщениями, вместо того, чтобы непринужденно поболтать. 85% цифровых аборигенов узнают о продуктах и услугах из соцсетей. Более того, они используют разные сети для разных целей. Из Twitter получают новости, в FB собирают информацию, завязывают деловые контакты, узнают о предстоящих мероприятиях, в Instagram демонстрируют себя.

Для коммуникации миллениалы используют e-mail и WhatsApp, а «зеты» культуры электронных писем уже не признают и предпочитают обмениваться короткими сообщениями в Telegram. Так что если у вас еще нет канала в этом мессенджере, пора его завести, а социальные сети использовать в соответствии с ожиданиями «зетов».

Не отвлекать, а вовлекать


Медийная реклама пока еще работает, принося переходы с сайтов-партнеров Google. Но она постепенно сдает позиции — у пользователей формируется «баннерная слепота». Они с большим энтузиазмом переходят на нативные статьи и вовлекаются в онлайн-игры.

Виртуальные игрушки — часть мира центениалов, рекламные онлайн-игры для привлечения Z уже активно используют Google, Microsoft, Pepsi и Starbucks. Например, по условиям онлайн-игры Starbucks Puzzle, которая проводилась до 20 августа 2018 года, надо было собрать три и более элементов и получить баллы. 1000 баллов можно было конвертировать в два напитка по цене одного, а за 1500 баллов получить бесплатный напиток к ланчу. Семь суперпризов — месяц бесплатных напитков — разыгрывались каждый понедельник среди участников, набравших максимальное количество баллов.

По данным Национальной федерации ретейла (NRF) и компании IBM, 42% представителей поколения Z готовы участвовать в рекламных онлайн-играх.

Резюме


Чтобы привлечь центениалов, вам придется превратить рекламу в интересный для них контент. И если вам это удастся, то вы выиграете кампанию, потому что «зеты» сами будут распространять вашу рекламу — цифровое поколение любит делиться друг с другом понравившейся информацией. Но сохранить их лояльность непросто. Центениалы привыкли к постоянным обновлениям и быстро переключаются на новинки: тот ролик, который они оценили вчера, сегодня для них малоактуален. Поэтому, чтобы заработать среди «зетов» авторитет и убедить их совершить покупку, надо быть с ними в ежедневном онлайн-контакте, непрерывно экспериментировать, тестировать свои идеи и удивлять требовательную цифровую аудиторию нестандартными остроумными рекламными акциями.

По материалам Forbes

MiniBoss - бренд #1 в бизнес-образовании для детей и подростков!

Интернет-магазин MINIBOSS

ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНЫЙ РЕЙТИНГ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНЫЙ РЕЙТИНГ ДЛЯ ДЕТЕЙ
Внимание!!! Результаты голосования будут объявлены 09 июня 2018 г.

Кен Робинсон. Новый взгляд на систему образования

Даем возможность открыть MINIBOSS BUSINESS SCHOOL в вашей стране

Даем возможность открыть MINIBOSS BUSINESS SCHOOL в вашей стране
Спросите нас мастер-франшизе (праве эксклюзивного обладания франшизой в вашей стране, регионе, городе, районе)

Summer camp MiniBoss & Franchise Summit 2019

ЛЕТНИЕ ЛАГЕРЯ "MINIBOSS"

Летний лагерь MINIBOSS BUSINESS SCHOOL

MINIBOSS GLOBAL

ABOUT MINIBOSS & BIGBOSS BUSINESS SCHOOL (RU)

MINIBOSS & BIGBOSS BUSINESS SCHOOL (UA schools)

EINSTEIN SIENCE SCHOOL

LEONARDO ART SCHOOL

ON-LINE TELEVIDENIE