Новий Набір студентів 6-17 років

Великий педагог Джон Дьюи: философия и цитаты




Джон Дьюи (1859 - 1952) - американский философ, один из ведущих представителей прагматизма. Автор более 30 книг и 900 научных статей по философии, эстетике, социологии, педагогике.

Дьюи считают основателем "прогрессивной педагогики". Он рекомендовал педагогам уделять внимание потребностям ребёнка и строить обучение исходя только из его интересов.

Ученый называл воспитание "непрерывной реконструкцией личного опыта детей". Дьюи считал, что опыт превыше систематизированных знаний, а ценным является то, что приносит практический результат. Поэтому Дьюи разработал метод обучения через "делания".

В наши дни, идеи выдающегося философа приобрели особую актуальность, так как в быстро меняющемся мире способность адаптироваться и уметь применять знания на практике - стали ключевыми для выживания. 

Цитаты Джона Дьюи

  • Образование - не подготовка к жизни, оно сама жизнь.
  • Узнать, на что ты способен, и обеспечить себе возможность реализовать свои способности - в этом ключ к счастью.
  • Личность не есть нечто готовое, а формируется всякий раз, когда человек выбирает, как ему поступить.
  • Мы мыслим только тогда, когда сталкиваемся с проблемой.
  • Человек, по-настоящему мыслящий, черпает из своих ошибок не меньше познания, чем из своих успехов.
  • Привычка ведёт к экономии мышления и работы и выражает активное приспособление к среде.
  • Личность не есть нечто готовое, а формируется всякий раз, когда человек выбирает, как ему поступить
  • Каждый великий успех науки имеет своим истоком великую дерзость воображения.
  • Навязывать всем какой нибудь сомнительный одинаковый общий метод - значит порождать заурядность во всех, кроме самых одаренных. А определять оригинальность по отклонению от массы - значит порождать в них эксцентричность.
  • Я постоянно думаю о школе, о той школе, где поистине созидательная деятельность определяла бы ее сущность и служила бы источником всех ее начинаний; где бы вся работа строилась в двух направлениях: одно - социальное измерение этой конструктивной деятельности, другое - контакт с природой, поставляющей сырье для первой.‎
  • Люди никогда полностью не использовали своих собственных сил для достижения блага в жизни, потому что надеялись на некоторую внешнюю для себя и природы силу - надеялись, что она сделает то, за что они сами были ответственны.
  • Время и память - настоящие художники: они изменяют реальность, приближая ее к желаниям сердца.
  • Глубочайшим стремлением, присущим человеческой природе, является "желание быть значительным".
  • Разум - это не существительное, это глагол!
  • Рост сам по себе является единственной моральной целью.
  • Быть значит иметь, пользоваться и наслаждаться.
  • Главная цель обучения - научить думать, а не научить думать каким-то особым образом. Лучше развивать свой собственный разум и учиться думать самим, чем загружать в свою память множество мыслей других людей.

Apply to LEONARDO ART SCHOOL

APPLY to BIGBOSS BUSINESS SCHOOL (UK)

КУРС "ПРОФОРИЄНТАЦІЯ" ДЛЯ СТАРШОКЛАСНИКІВ

Школи IBA

Франшиза MINIBOSS BUSINESS SCHOOL

Франшиза MINIBOSS BUSINESS SCHOOL
Розвивайте свої міста та країни!