Новий Набір студентів 6-17 років

О чем лучше спросить ребенка вместо «Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?»




«Поздравляю, вы теперь тот, кем мечтали стать в пять лет. Как вы зарабатываете себе на жизнь?».

Эти слова музыканта и радиоведущего Эрика Альпера вызвали в январе бурное обсуждение в твиттере. Кто-то делился историями о том, как воплотил свою детскую мечту стать учителем или палеонтологом. Другие же рассказывали о том, что хотели стать балериной, астронавтом или парикмахером, но жизнь распорядилась иначе. Некоторые признались, что в детстве мечтали стать птицей, кошкой или собакой (без сомнения, очень достойное стремление).

Суть обсуждения была в том, как изменились наши детские мечты по мере взросления. Но эксперт по организационной психологии Адам Грант считает, что детей вообще не стоит спрашивать о том, кем они хотят стать, когда вырастут.

По мнению Гранта, у такого вопроса есть три недостатка. Во-первых, «он заставляет ребенка идентифицировать себя с какой-то работой». В этом кроется своя опасность — когда человек слишком тесно ассоциирует себя с профессией, он может испытать перегорание или потерять смысл жизни, если вдруг потеряет работу из-за сокращений или изменений индустрии.

Во-вторых, когда мы спрашиваем детей, кем они хотят стать, мы внушаем им идею, что в жизни нужно иметь только одно главное стремление, считает Грант. Многие люди не привязываются к одному карьерному пути и в итоге все равно проживают счастливую (и разнообразную) жизнь. И в-третьих, Грант отмечает, что «далеко не все профессии соответствуют нашим детским представлениям». Не нужно завышать детские ожидания насчет карьеры ветеринара или педиатра, чтобы потом они с разочарованием поняли, что им становится плохо от одного вида крови.

Так как же лучше мотивировать ребенка задуматься о своем будущем? Редактор Quartz at Work Хизер Лэнди рассказала, что ее сестра, раньше работавшая учителем в начальной школе, советует задавать детям следующий вопрос: «Какие проблемы ты хочешь решить?».

Такой вопрос вызывает более открытую и интересную дискуссию о ценностях ребенка и о том, как он может сделать этот мир лучше — с помощью стандартной работы, волонтерской деятельности, искусства или других занятий.

Однажды Лэнди спросила у своей девятилетней дочери Иззи, кем она хочет стать, когда вырастет. Девочка пожала плечами и ответила, что не знает. Но когда ее тетя спросила у нее, какие проблемы она хотела бы однажды решить, Иззи тут же ответила, что ее беспокоит глобальное потепление. «И мы начали обсуждать, каким образом она может решить проблему — как ученый, юрист или журналист», — вспоминает Лэнди.

Этот вопрос не только помогает детям развивать воображение. На самом деле он может пригодиться и взрослым, которые задумываются о смене карьеры.

Источник

Apply to LEONARDO ART SCHOOL

APPLY to BIGBOSS BUSINESS SCHOOL (UK)

КУРС "ПРОФОРИЄНТАЦІЯ" ДЛЯ СТАРШОКЛАСНИКІВ

Школи IBA

Франшиза MINIBOSS BUSINESS SCHOOL

Франшиза MINIBOSS BUSINESS SCHOOL
Розвивайте свої міста та країни!