Новий Набір студентів 6-17 років

Lifehack: 5 инструментов развития креативности




Нескучные способы прокачать главные качества творческого мышления

Ассоциативное мышление

Ассоциативное мышление называют мышлением гениев. Отличительная черта такого мышления — способность к обобщению не на основании логики и анализа, а благодаря нахождению общности среди предметов и процессов.

Вот как помогает нахождение ассоциаций:
  • активизирует оба полушария мозга;
  • поднимает на поверхность памяти знания из разных сфер жизни;
  • помогает создавать новые смысловые связи;
  • приводит к рождению оригинальных идей.
Как развивать. Оглянитесь вокруг себя, выберите любые два предмета и придумайте между ними ассоциативные связи. Чем необычнее и абсурднее эти связи, тем лучше. Подойдите к этому заданию творчески, никакой банальности.

Пример.
 Сейчас я сижу за столом, поэтому мои слова «блокнот» и «ручка». Первое, что приходит на ум: «Взял ручку и написал в блокноте». Но не это нам нужно, а потому думаем дальше и получаем: «Ручка подпрыгнула на столе, блокнот распахнулся, и ручка отбила чечётку на его страницах. Морзе понял — это открытие он назовёт своим именем». Теперь попробуйте вы.

Наблюдательность

Гениальный Леонардо да Винчи считал зрение главным инструментом в понимании человеком природы. Согласно художнику, знание возникало в результате наблюдения явления и последующей его прорисовки.

Наблюдательность — это ключ к пониманию мира, который:
  • повышает активность познавательной деятельности;
  • вовлекает во взаимодействие с окружающей средой;
  • помогает рассмотреть мир в деталях, увидеть его закономерности, глубже понять взаимосвязь его процессов.
Привычка фиксировать наблюдения помогает развитию навыка и может проявляться в различной форме: в ведении записей, пересказах, рисунках, фотографии.

Как развивать. Рассмотрите предмет, который вам хорошо знаком, будто видите его впервые (как ребёнок), в мельчайших деталях. Обратите внимание на текстуру, оттенки, постарайтесь найти в нём нечто такое, чего раньше не замечали.

Пример. Рассматривание грейпфрута привело меня к выводу «Так вот какая ты, кожура!» и созданию наброска цитрусового по памяти в ожидании вечернего поезда. Как вы понимаете, после такого упражнения сам грейпфрут для этого мне уже не нужен.

Умение видеть неявные свойства предметов

Продолжаем бороться с шаблонным поведением и уходим от клише и стереотипов в мышлении. На этот раз используем метод разрыва шаблона, то есть выполняем неожиданное действие, которое способно переломить логику привычного мышления и привести к новым идеям.

Как развивать. Для создания подобного сдвига в восприятии делаем утверждение относительно объекта нашего внимания, которое каким-либо образом изменит сам объект или его характеристику. Помните, в детстве несколько табуреток и стул превращались в поезд с вагонами, а бутоны цветов и стручки становились дамами и кавалерами на балу? Вот и здесь похожий принцип.

Пример. Возьмём в качестве предмета кирпич. Какие у него неявные свойства? С его помощью можно провести перпендикулярную линию, ведь у кирпича есть прямые углы. А ещё им можно рисовать на асфальте — в детстве мы так и делали. Кирпичом можно подпереть дверь, чтобы она не закрывалась. Два кирпича — это практически готовые ворота для игры в футбол во дворе. Ваша очередь, продолжайте.

Воображение

Эйнштейн утверждал, что логика доставит вас из пункта А в пункт Б, а воображение перенесёт вас куда угодно. Когда вы начнёте работу над этим навыком, вы убедитесь, что преодоление блокировки воображения даёт многое:
  • дарит крылья свободы;
  • раздвигает границы знаний;
  • даёт возможность по-новому посмотреть на проблему;
  • стимулирует прогресс.
Как развивать. Начните фразу так: «Что было бы, если…» — и закончите любым подлежащим и сказуемым. Дайте развёрнутый ответ на созданный вопрос, потратив не больше трёх минут.

Пример. «Что было бы, если бы нашу страну возглавил волшебник Гудвин?» или «Что было бы, если бы у моего дома выросли курьи ножки?». От навыка ответов на абстрактные вопросы переходите к вопросам, в которых есть объективная для вас проблема: «Что было бы, если бы [ваша проблема] распалась на 100 кусочков?»

Чувство юмора, умение видеть противоречия и двусмысленности

Этот навык поможет видеть мир объёмнее, преодолеть инерцию мышления. Но важно также то, что юмор — это социальный клей. С помощью него можно заинтересовать и расположить к себе людей. Не зря ещё Тургенев заметил, что «ничего нет утомительнее невесёлого ума». Умение с улыбкой смотреть на окружающий мир подарит вам и окружающим жизнерадостность и позитив.

Как развивать. С противоречиями всё ещё проще, но не менее интересно. Возьмите два взаимоисключающих понятия и соедините их в одном предложении. Пример: «Наш индивидуальный подход ко всем одинаков!»

По материалам lifehacker

Apply to LEONARDO ART SCHOOL

APPLY to BIGBOSS BUSINESS SCHOOL (UK)

КУРС "ПРОФОРИЄНТАЦІЯ" ДЛЯ СТАРШОКЛАСНИКІВ

Школи IBA

Франшиза MINIBOSS BUSINESS SCHOOL

Франшиза MINIBOSS BUSINESS SCHOOL
Розвивайте свої міста та країни!