Новий Набір студентів 6-17 років

"ПОЛНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ЧЕЛОВЕКА" начинается с развития признаков жизнеспособности (PhQ)


Выдержка из книги известной предпринимательницы и новатора Ольги Азаровой "ПОЛНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ЧЕЛОВЕКА: ВОСЕМЬ ИНТЕЛЛЕКТОВ" даст нам четкое понимание понятия "живое", ибо это предисловие к пониманию Методологии MINIBOSS BUSINESS SCHOOL раскрывает нам видение, что такое жизнь и чем должно быть образование, чтобы управлять ею для своего блага и блага Планеты.
Немного науки нам всем не помешает, верно?

Да, жизнь — это приятное путешествие, которое хочется продлить навечно. Причем, что-то можно «удлинить», а что-то «укоротить» в этом пути. То есть на жизнь, ее качество и продолжительность, можно влиять осознанно, если понимаешь три вещи:
  • Кто мы такие и откуда появились (какой макросистеме мы принадлежим),
  • Как мы функционируем (что и как обеспечивает нашу выживаемость),
  • Как управлять своим организмом и, соответственно, жизнью (куда и зачем идти).
ОТ 20 ДО 75 ЛЕТ
Не до бесконечности, конечно, но мы можем влиять на процессы и их результаты, в значительной мере можем. И пока ученые всего мира изучают, как удлинить человеку жизнь и сделать его бессмертным, вспомним, что многое уже сделано - еще средний возраст жизни неандертальца был 20 лет, первобытного человека homo sapiens 30-35 лет, средневекового человека те же 35 лет, и только научный прогресс 17-18 веков удлинил нашу жизнь до 50-60 лет, а сегодня - в среднем до 70-75 лет. 

Хотя и есть ряд укорачивающих жизнь факторов – войны, эпидемии, болезни, голод, плохая экология, стрессы, но если ты «вооружен» знаниями, как управлять своей боевой машиной – организмом – то жизнь представляется не страданием или чередой роковых случайностей, а управляемым вами осознанно кораблем счастья и наслаждения. Да, в этом море жизни будут бури, водовороты, и даже «пираты», но выдержать натиск стихии можно и переварить различные поражения и лишения можно, если понимаешь, что ты уже обрел и что тебя может ожидать за горизонтом, какова цена побед и поражений в каждой из битв жизни.
Вопрос № 1.
Вы живой?
Знаете, даже на этот простой вопрос не все читатели ответят «да». Некоторые могут зависнуть в осознании ныне происходящего/прошедшего и ответить «не знаю» или «наполовину» или «разве это жизнь?». Такое может быть только в том случае, если человек живет не осознанно, не изучает и не постигает мир и себя и потому не знает, к чему стремится его тело, дух и разум. Не выполняя большую долю функций своего потенциала даже за всю жизнь, многие люди так и умирают, произнося «разве это жизнь?».

Вопрос № 2.
Хотите ли Вы узнать, в чем состоит ваш личный потенциал?
Если Вы ответили на вопрос утвердительно, то Вам повезло – Вы намерены не просто изучать себя и мир, а и действовать. В этом случае данная книга станет для Вас Личной Книгой Жизни – личной Библией/Кораном/Торой/Ведой, которую вы будете перечитывать сотни раз и каждый раз находить новые ответы, инсайты и мотивы для расцвета своей жизни, да, такой относительно короткой, но прекрасной и наполненной смыслом жизни!

Для этого в восьми книгах цикла «ПОЛНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ЧЕЛОВЕКА» по методу Ольги Азаровой Вы будете изучать каждый элемент потенциала отдельно, каждый интеллект отдельно, каждую тему будете изучать целостно и всесторонне. А в этой первой книге задача понять саму жизнь, ее принадлежность к макро и микросистемам, общим законам жизнедеятельности, и вашу отдельно взятую жизнь в понимании своего потенциала. В этом и будет первое самое большое богатство восприятие себя в этом мире.

Итак, что же такое жизнь?...Жизнь - это активная форма существования материи, которая в обязательном порядке содержит в себе все «свойства живого». Определить понятие «жизнь» можно только перечислением качеств, отличающих её от нежизни. Итак, выделим признаки живых организмов:

1. Клеточное строение (вне клетки жизнь не существует, вирусы проявляют свойства живой материи только после переноса генетического материала в клетку).



2. Сходство химического состава (вода + углекислый газ, кислород, минеральные соли).

3. Метаболизм - обмен веществ и превращение энергии (питание + дыхание + выделение) обеспечивают рост, работу и восстановление клеток и органов.
  • Питание – процесс получения питательных веществ из окружающей среды (например, вода + углекислый газ + свет = фотосинтез = углеводы + кислород).
  • Дыхание - процесс поглощения кислорода с высвобождением энергии и выделением углекислого газа (кислород - углекислый газ – энергия).
  • Выделение – вывод из организма продуктов распада.

4. Открытость системы – свойство всех живых систем, связанное с постоянным поступлением энергии из вне, то есть организм жив пока в нем происходит взаимодействие с внешней средой.

5. Раздражимость – способность организма избирательно реагировать на раздражение окружающей среды. Например, настии — неопределенное движения органов растений при воздействии среды (температура, свет, влажность и др.), тропизмы – движение части тела в определенном направлении, таксисы – передвижение всего тела, рефлексы – восприятие раздражения и непроизвольный ответ.

6. Движение — изменение положения тела относительно других тел с течением времени.

7. Поведение — способность живых организмов изменять свои действия под влиянием внутренних и внешних факторов. Поведение имеет огромное приспособительное значение, позволяя животным избегать негативных факторов окружающей среды. У многоклеточных организмов поведение находится под контролем нервной системы.

Растения и бактерии тоже обладают способностью к активному и упорядоченному перемещению под действием внешних факторов (таксису). Примером служат фото- и хемотаксисы бактерий, синезелёных водорослей.

Высшие растения также не лишены способности к движению. Хорошо известны никтинастии растений — открывание и закрывание цветков в связи со сменой дня и ночи, фототропизмы листьев, движения растений при охоте на животных, гидро- и хемотропизмы корней.

Тем не менее, поскольку механизмы движения растений носят чисто физиологический характер, нельзя говорить о наличии у них ни поведения, ни психики. В психологии движения растений относят к допсихическому уровню отражения.

8. Размножение – воспроизведение себе подобных (все живое размножается).

9. Наследственность – свойство живых организмов передавать потомкам особенности своего строения и функционирования. Основной атрибут живой материи — генетическая информация необходимая каждому живому организму для репликации, которая вначале раскрывается в новом теле при рождении, содержится в хромосомах, и передаётся от каждого индивидуума потомкам.
ГЕНОТИП – это совокупность генов организма.

10. Рост и увеличение массы, обусловленное репродукцией.

11. Адаптация - приспособление организмов к внешней среде.

12. Изменчивость и Развитие – приобретение новых признаков строения и процессов жизнедеятельности, новых индивидуальных способностей.
ФЕНОТИП – это совокупность свойств и признаков организма, которые являются результатом взаимодействия генотипа особи и окружающей среды.

13. Гомеостаз – саморегуляция как свойство всех живых организмов.

14. Дискретность и целостность. Все в природе делимо на части - любая биосистема состоит из обособленных, но взаимосвязанных элементов. При этом все элементы едины, работают целостно и подчинены общим законам.

15. Уровневая организация живых систем отражает соподчиненность, иерархичность структурной организации. Например, вирус существует в виде молекулы РНК, заключенной в белковую оболочку. Это форма существования вируса. Однако, способ его существования (когда он проявляет свойства живой системы) – это попадание в клетку другого организма и размножение в ней через питание чужой клеткой - паразитирование.

16. Эволюция – необратимое направленное изменение/развитие живой природы, сопровождающееся изменением генетического состава популяции, образованием и вымиранием видов, преобразованием биогеоценозов и биосферы в целом.

Проверка понимания. Теперь, чтобы проверить правильность усвоения Вами признаков живых систем, вставьте недостающие слова в схеме.


Жизнь определяется признаками, но также можно сказать, что жизнь является характеристикой состояния организма, то есть насколько ты жив определяется тем, на сколько долей своего потенциала, данного тебе природой, ты живешь. 

Для этого в следующей статье рассмотрим, человеческий потенциал в целом и в отдельных его элементах.

Apply to LEONARDO ART SCHOOL

APPLY to BIGBOSS BUSINESS SCHOOL (UK)

КУРС "ПРОФОРИЄНТАЦІЯ" ДЛЯ СТАРШОКЛАСНИКІВ

Школи IBA

Франшиза MINIBOSS BUSINESS SCHOOL

Франшиза MINIBOSS BUSINESS SCHOOL
Розвивайте свої міста та країни!