Новий Набір студентів 6-17 років

5 бизнес-практик для сохранения ресурсов




1. Кайдзен

В переводе с японского это означает «непрерывное совершенствование». Философия кайдзен стала основой бережливого производства, направленного на уменьшение всех видов потерь.

Чтобы внедрить кайдзен на работе, важно вовлечь в процесс всех сотрудников. Оцените, куда уходит больше всего ресурсов (денег, времени), и подумайте, какие статьи расходов можно назвать потерями.

Согласно кайдзен, новые пути экономии нужно искать и применять постоянно.

2. Just in time

Принцип «точно в срок» также борется с излишками. Он говорит, что количество работы на текущем этапе определяется тем, что требуется на следующем. Ни больше ни меньше! Любое сырьё или продукция должны поступать вовремя и в нужном количестве.

Это тоже один из столпов бережливого производства. С ним бизнесу не придётся арендовать большие склады, организовывать логистику и нести дополнительные расходы.

3. TPM

Total Productive Maintenance, или всеобщий уход за оборудованием, - методика, разработанная для производств. Её суть - научить выполнять основные наладочные операции не только самых опытных специалистов, но и всех рядовых сотрудников. Кроме того, она предлагает обслуживать технику постоянно, чтобы вовремя замечать неисправности, быстро и недорого их устранять, не допускать простоев.

4. PDCA

PDCA, или цикл Шухарта - Деминга, - циклически повторяющийся процесс внедрения изменений. Каждый новый цикл повышает качество продукта или процесса. Метод разработали американские учёные Уолтер Шухарт и Уильям Деминг. Они выделили четыре фазы:
  • планируй (plan) - устанавливайте цели, определяйте этапы и инструменты, которые нужны для их достижения;
  • делай (do) - выполняйте запланированные работы;
  • проверяй (check) - проверяйте результат, чтобы понять, соответствует ли он ожиданиям;
  • влияй (act) - корректируйте процессы, чтобы улучшить качество.
5. SMART

Умная методика задавания целей названа аббревиатурой, в которой зашифрованы основные принципы. Цель должна быть конкретной (specific), измеримой (measurable), достижимой (achievable), значимой (relevant) и определённой во времени (time-bound).

Чтобы поставить цель по SMART, разберите её по пунктам. Представим, что ваша цель - накопить на машину. Тогда по SMART она может выглядеть так:
  • конкретная - хочу накопить на новый автомобиль определённой модели;
  • измеримая - для этого мне нужно определенная сумма денег;
  • достижимая - буду откладывать 15% с каждой зарплаты;
  • значимая - новая машина мне нужна, чтобы удобнее и безопаснее было путешествовать по стране;
  • определённая во времени - накоплю за два года.

Apply to LEONARDO ART SCHOOL

APPLY to BIGBOSS BUSINESS SCHOOL (UK)

КУРС "ПРОФОРИЄНТАЦІЯ" ДЛЯ СТАРШОКЛАСНИКІВ

Школи IBA

Франшиза MINIBOSS BUSINESS SCHOOL

Франшиза MINIBOSS BUSINESS SCHOOL
Розвивайте свої міста та країни!