Новий Набір студентів 6-17 років

О стартапах

"Под стартапом я понимаю деятельность по созданию нового бизнеса в условиях неопределенности. Стартап – это начальная фаза любого бизнеса.

Бизнесом я называю осмысленную целенаправленную деятельность в результате которой создаются и доставляются востребованные потребителями продукты (и/или услуги) и при этом владельцы бизнеса (основатели) стремятся получить прибыль.

Создание и ведение бизнеса – это предпринимательская деятельность. Люди, которые осуществляют такую деятельность – это основатели бизнеса, предприниматели.

Если основатели не стремятся получить прибыль – то это благотворительность.

Если в результате деятельности основателей продукты или услуги так и не создаются и цель получить прибыль не ставится – то это просто общение заинтересованных друг в друге людей.

Если деятельность направляется стремлением получить прибыль и эта деятельность осмысленная, но продукты или услуги не создаются – то это больше похоже на финансовую махинацию.

Если, в стремлении получить прибыль, осмысленно меняются содержание нового продукта, целевая аудитория потребителей, способы создания или доставки продукта, способы информирования потребителей – то это похоже на стартап.

Если основатели создают не востребованные потребителями продукты и мечтают получить прибыль – то это потенциально мертвый стартап.

Стартап – это промежуточное состояние между ничем (пустотой, нулем) и бизнесом.

Бизнес уже бизнес, а не стартап, когда:

– Вы точно знаете каким должен быть ваш продукт, что-бы его купили и ваше знание подтверждается успешным и осмысленными продажами.

– Вы точно знаете кто купит ваш продукт и почему, какую пользу вы приносите своим покупателям.

– Вы точно знаете как продавать ваш продукт, какие каналы продаж вы используете, какую рекламу как и когда вы применяете.

– Вы получаете прибыль в результате всей этой деятельности.

Фаза стартапа есть в любом новом бизнесе, даже если он создается по образцу работающего бизнеса. Если вы выходите со своим работающим бизнесом на новый рынок, например, в другой город, регион или страну, то вначале вы будете в фазе стартапа, пока не начнете получать стабильную прибыль. Потому что вы сталкиваетесь с неопределенностью.

Если вы вели свой бизнес строго в оффлайне, но решили продавать через интернет – вы будете в фазе стартапа, пока не начнете получать стабильную прибыль от онлайн-продаж. Потому что вы сталкиваетесь с неопределенностью.

Фаза стартапа есть в любом новом бизнесе, но она может быть короткой. Например, когда вы открываете бизнес по «хорошей» и известной франшизе. Если вы начинаете делать бизнес не похожий на то, что вы ранее делали, то фаза стартапа для вас будет достаточно долгой и сложной.

Вам нужно будет найти достоверные ответы на 3 основных вопроса:
  • Кто будет у вас покупать? Это целевая аудитория – ЦА.
  • Что у вас будет покупать потребитель и почему? Это продукт и ценность. 
  • Как вы будете находить своих покупателей и как будете им продавать? Это каналы продаж.


Большинство книг о бизнесе посвящено мотивации. Про рынок продукта в них обычно говорится – «найдите емкий и платежеспособный рынок», но не говорится как это сделать." (1)

"На наших занятиях мы изучаем методологию, позволяющую найти ёмкий и платежеспособный рынок, спроектировать и создать востребованный потребителями продукт,"- говорит Андрей Азаров, - основатель Образовательного Консорциума International Business Academy, в который входит Международная образовательная сеть MINIBOSS BUSINESS SCHOOL (Эдинбург, Объединенное Королевство).

(1) - цитата из введения к книге "Прикладная продуктология. Часть 1. Анализ потребностей и проектирование продукта" (Автор: Игорь Александрович Шелудько)

Apply to LEONARDO ART SCHOOL

APPLY to BIGBOSS BUSINESS SCHOOL (UK)

КУРС "ПРОФОРИЄНТАЦІЯ" ДЛЯ СТАРШОКЛАСНИКІВ

Школи IBA

Франшиза MINIBOSS BUSINESS SCHOOL

Франшиза MINIBOSS BUSINESS SCHOOL
Розвивайте свої міста та країни!