Новий Набір студентів 6-17 років

Как генерировать оригинальные идеи




1. Поставьте под вопрос положение дел «по умолчанию»


Прежде чем принять статус-кво как некую бесспорную данность, спросите: а почему это положение вообще возникло? Когда вы напомните себе, что правила и системы придумываются людьми, то становится ясно, что это не священные скрижали, — и тогда вы начинаете думать, как можно их улучшить.

2. Утройте количество идей, которые вы генерируете обычно

Даже у лучших бейсболистов результативным оказывается в среднем один удар из трёх; так и у каждого инноватора бывают паузы и осечки. Лучший способ повысить уровень своей оригинальности — генерировать как можно больше идей.

3. Обратитесь к новой для себя области

Оригинальность возрастает, когда вы расширяете свою компетенцию. Один из подходов к такой задаче — освоить какой-нибудь новый навык, подобно тем нобелевским лауреатам, которые расширяли свой креативный репертуар, занимаясь живописью, игрой на фортепиано, танцами или стихосложением.

Другая стратегия состоит в ротации должностей на работе: например, попробуйте себя на другой позиции, которая потребует нового комплекса знаний и навыков. Третий вариант — это погрузиться в изучение чужой культуры.

4. Практикуйте стратегическую прокрастинацию

Обдумывая новые идеи, делайте осознанную паузу в середине процесса. Сделав паузу в разгар «мозгового штурма» или придумывания чего-то нового, вы, скорее всего, займётесь чем-нибудь посторонним, есть вероятность, что в это время ваша идея "дозреет".

5. Старайтесь познакомить с вашими идеями как можно больше людей

Чаще повторяйте одно и то же: так люди легче свыкаются с непривычными идеями. Обычно они начинают реагировать на какую-нибудь идею более благосклонно после того, как услышат о ней от 10 до 20 раз.

Можно сделать свой оригинальный замысел более привлекательным, если привязать его к другим, уже давно знакомым и понятным для публики: так, например, изначальный сценарий "Короля Льва" был переделан в "Гамлета со львами".

6. Запретите слова «нравится», «люблю» и «ненавижу»


Генеральный директор некоммерческой организации DoSomething.org Нэнси Люблин запретила сотрудникам употреблять слова «нравится», «люблю» и «ненавижу», поскольку они слишком легко позволяют дать интуитивную оценку, не проделав должного анализа.

Сотрудникам не говорят, что одна веб-страница им нравится больше, чем другая: они должны объяснить своё мнение, подкрепив его аргументами, например: "Эта страница сильнее, потому что заголовок здесь более чёткий и лучше бросается в глаза, чем другие элементы".

Такой подход мотивирует на то, чтобы выдвигать новые идеи, а не просто отвергать уже существующие.

Отрывок из книги «Оригиналы», Адама Гранта

Apply to LEONARDO ART SCHOOL

APPLY to BIGBOSS BUSINESS SCHOOL (UK)

КУРС "ПРОФОРИЄНТАЦІЯ" ДЛЯ СТАРШОКЛАСНИКІВ

Школи IBA

Франшиза MINIBOSS BUSINESS SCHOOL

Франшиза MINIBOSS BUSINESS SCHOOL
Розвивайте свої міста та країни!