среда, 16 января 2019 г.

Мнение: наш мозг создан не для того, чтобы запоминать




Леон Хо, основатель и CEO одного из самых популярных в мире сайтов о продуктивности, здоровье, образу жизни Lifehack, объясняет, почему мозг совсем не любит что-то запоминать и можно ли это исправить.


Если вы считаете, что секрет эффективных умственных способностей заключается в том, чтобы загружать память как можно большим количеством информации, подумайте еще раз.

Посмотрите, вот что появится у вас в голове, когда я попрошу вспомнить вид ночного города:



Когда дело касается запоминания, наш мозг, как правило, не лучше карты памяти на 8 Гб.

Нас постоянно окружает информация. Если бы при запоминании всего, что возможно, мы бы полагались на свой «8-гигабайтный объем», то единственным способом все вместить стало бы хранение информации в низком разрешении. Так мозг и поступает. И когда мы просматриваем то, что когда-то узнали, в ужасе обнаруживается только «размытая» информация и смутное подобие того, что когда-то видели так ясно.

В прошлом главной задачей человеческого мозга было обеспечить выживание


Давайте на минуту оставим современный мир компьютеров и отправимся назад в то время, когда информационное поле было совсем другим. Представьте себя одним из своих предков.

Доисторическая окружающая среда была сложной и суровой, поэтому большую часть времени вы бы старались просто выжить: поддерживать жизнь (еда, укрытие) и справляться с опасностями (хищные животные, погодные условия).

Другими словами, «доисторический вы» стремились бы не запоминать, а обрабатывать информацию: к примеру, размышляя «это опасная местность», «это съедобно».

Чем цивилизованнее мы становились, тем больше нужно было запоминать

По мере развития цивилизации — с развитием устного и письменного языка — запоминание информации, которая не являлась критически необходимой для выживания, стало полезно. Это позволяло людям общаться с себе подобными и узнавать, как действовать, основываясь на опыте других, без необходимости самим подвергаться риску и совершать те же ошибки. Тем не менее объем информации, доступной индивидууму, все еще был весьма ограниченным по современным стандартам, и потому над ней можно было размышлять и подвергать сомнению.

Однако в современном мире мы имеем беспрецедентный доступ к информации: книги, телевидение, радио, игровые приставки, мобильные телефоны и, конечно же, интернет, что в результате привело к взрыву информационного потребления. Это и благословение, и проклятие: теперь мы можем обмениваться массой знаний гораздо быстрее, чем когда-либо раньше, но нужно понять, как справляться с избытком информации.

Если мы так и будем полагаться на мозг, то будем переполнены


Каждый день мы потребляем колоссальные 34 Гб информации. Добавьте к этому 50 тысяч мыслей, которые ежедневно генерирует наш мозг. Становится ясно, что сами мы не справляемся с задачей управления информацией.

Теперь попробуйте вот что. Посмотрите на следующую последовательность цифр в течение 5 секунд и запомните их в правильном порядке:

92748109382301832

А теперь вычислите:

9 x 23 = ?

14 x 13 = ?
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
(Ответы: 207 и 182)

Теперь попытайтесь вспомнить длинную цепочку цифр. Сколько вы можете вспомнить? Я проводил этот опыт с несколькими моими коллегами и ни один из них не смог вспомнить всю последовательность, что неудивительно.

Если бы вам дали только одно из этих заданий, вы бы, без сомнения, справились лучше. Но так как вы одновременно пытались и запомнить, и обработать информацию, ваш мозг подвергся значительно большей нагрузке.

И вот с этим нашему мозгу приходится сталкиваться постоянно.

Наш мозг не предназначен для записи точной и объективной информации. Попытка воспринять слишком много приводит к перегрузке и переполнению. Более того, мы вмешиваемся в то, в чем наш мозг поистине хорош: обработку информации, процессы творчества и изобретательности.

Как освободить место в мозгах

То, что теперь информация у нас прямо на кончиках пальцев, не значит, что мы должны становиться ее рабами. Нам нужно больше походить на себя доисторических, и вместо подчинения информации нужно знать, как и когда получать доступ к информации, необходимой для своих потребностей.

Нужно освободить все место, занятое бесполезными данными, чтобы мозг мог делать то, что делает лучше всего: обрабатывать информацию. Вот два отличных способа этого достичь:

1. Развивайте свой «Карманный мозг»

Разработайте систему организации и хранения потенциально полезной информации и отдайте «на аутсорс» работу по запоминанию. Компьютер, конечно, является отличным инструментом для упорядоченного хранения и надежного доступа к данным.

Главная идея заключается в том, чтобы стать опытным обработчиком данных, а не пытаться загрузить свои мозги информацией.

2. Осмысленное обучение

Наряду с «карманным мозгом» вам также необходимо знать, как наиболее эффективно использовать память для осмысленного обучения.

Желаемым результатом будет сделать так, чтобы информация была для вас настолько значимой, что не требовалось бы никаких усилий для ее вызова в случае необходимости. Подумайте, например, о том, как легко вы разговариваете на своем родном языке — это знание, которое стало частью вас самих.

Источник

MiniBoss Business School International

Интернет-магазин MINIBOSS

ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНЫЙ РЕЙТИНГ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНЫЙ РЕЙТИНГ ДЛЯ ДЕТЕЙ
Внимание!!! Результаты голосования будут объявлены 09 июня 2018 г.

Кен Робинсон. Новый взгляд на систему образования

Даем возможность открыть MINIBOSS BUSINESS SCHOOL в вашей стране

Даем возможность открыть MINIBOSS BUSINESS SCHOOL в вашей стране
Спросите нас мастер-франшизе (праве эксклюзивного обладания франшизой в вашей стране, регионе, городе, районе)

Summer camp MiniBoss & Franchise Summit 2019

ЛЕТНИЕ ЛАГЕРЯ "MINIBOSS"

Летний лагерь MINIBOSS BUSINESS SCHOOL

MINIBOSS GLOBAL

ABOUT MINIBOSS & BIGBOSS BUSINESS SCHOOL (RU)

MINIBOSS & BIGBOSS BUSINESS SCHOOL (UA schools)

EINSTEIN SIENCE SCHOOL

LEONARDO ART SCHOOL

ON-LINE TELEVIDENIE